3 сентября проектно-образовательный интенсив продолжает перезагрузку системы образования Нижегородской области.
Управленческие команды системы образования области с раннего утра погружаются в работу над своими проектами, участвуя в сквозных семинарах, следующих спикеров:
– Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», выступивший с темой «Компетенции будущего: национальные инструменты для индивидуальных траекторий развития»;
– Роман Ершов, заместитель директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» – директор центра информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов, и Михаил Воробьев с темой выступления «Зоны развития и болевые точки в условиях реализации национального проекта “Образование”: от количества к качеству».
– Дмитрий Гужеля, дал несколько определений термина «компетенция» и отметил «большая часть компетенций с течением времени не меняется, однако способность меняться – одна из основных компетенций современного мира. Цифровые компетенции заполняют образовательное пространство, но на успешность влияют две основные – планирование и организация процессов, а также коммуникации и влияние».
Роман Ершов в своем выступлении пояснил, что национальный проект «Образование» многогранен, так как это возможность управлять результатами в регионе, инструмент оперативного вовлечения в процессы образования для развития талантов и самореализации детей, изменение инфраструктуры и создание новых мест, «живое» пространство, высокие образовательные результаты детей и эффективные условия для достижения новых результатов, и что немаловажно это драйвер для решения вызовов современного образования. Спикер акцентировал внимание на то, что «Мы меняем парадигму качества образования, например, педагог учит не всех, а каждого, то есть происходит персонификация процесса обучения; парадигма “должен учиться” меняется на “хочу учиться” и т.д.», а также «Мы уникальны в своем единообразии, а именно, каждая школа погружена в направления, которые диктуют национальные и региональная специфика».
Далее участники Интенсива работали на панельной дискуссии «Лучшие практики реализации проектов в сфере образования» с такими экспертами, как:
– Анна Руденко, директор центра дополнительного образования НИУ РАНХИГС;
– Светлана Соткина, проректор по дополнительному образованию ФГБОУ ВО «НГПУ им. Козьмы Минина»;
– Инна Кочергина, начальник управления по работе с абитуриентами ННГУ им. Н.И. Лобачевского,
– Сергей Напалков, директор СУНЦ ННГУ им. Н.И. Лобачевского,
– Наталья Илюшкова, начальник управления образованием г.о.г. Выкса,
– Ирина Курасова, заместитель главы, начальник управления образованием Сергачского муниципального района,
– Константин Фокин, эксперт управления обучением персонала и развития корпоративной культуры Атомстройэкспорт, инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом»;
– Вячеслав Морозов, начальник центра ПАО Сбербанк.
После панельной дискуссии управленческие команды направились на элективные мастер-классы:
– Натальи Серебровской, профессора, доктора психологических наук ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского» с темой «Психологическое здоровье педагога: профилактика профессионального стресса и выгорания»;
– Константина Серегина, руководителя Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ «Образовательная среда школы: архитектура и дизайн»;
– Натальи Исаевой, ведущего эксперта Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ «Концептуальные модели школ».
Интенсивная программа мероприятий завершилась брифингом.