Приветствие участников мероприятия
2 сентября – первый день интенсивного обучения управленческих команд системы образования из всех городских и муниципальных округов, муниципальных районов Нижегородской области, а также переосмысления основных методов, подходов работы в образовательных организациях региона.
Участников мероприятия в начале их прорывного пути к трансформации образования на основе проектного подхода поприветствовали:
– Ольга Петрова, министр образования науки и молодежной политики Нижегородской области;
– Александр Вздышкин, директор ГБУДО ДСООЦ «Лазурный».
Ольга Викторовна в своем приветствии к участникам события дала старт перезагрузки региональной системы образования, отметив, «Интенсив “Измерение 52. Новый код” открывает линейку осенних мероприятий, призванных перезагрузить региональную систему образования. Измерение 52 – это новое слово в части управленческих команд в сфере образования, это новый подход к диагностике и решению проблем, это новый формат работы с кадровым резервом и конечно новые прорывные проекты для региона. “Измерение 52. Новый код” – это новое слово и новый шаг для региона». Министр пожелала всем участникам интенсива доброй работы, а также генерить много новых идей.
Серия сквозных семинаров
Обучение управленческих команд началось с выступлений:
– Антона Тихонова, проректора Нижегородского института развития образования, с темой «Закат эпохи классического образования: тенденции, меняющие ткань образования». Антон Викторович в своем выступлении выделил ряд ключевых направлений в современном образовании, основная миссия которой – воспитание, он также обратил внимание аудитории на то, что в образовательных организациях должна быть синергия классической и онлайн школ.
– Кирилла Баранникова, проректора по развитию Московского городского педагогического университета, с темой «Тихие революции: новые школы и новые учительские практики. Новое содержание и новые результаты образования». Кирилл Анатольевич отметил: «Главный актив системы образования – это учителя. Именно поэтому всякие изменения останутся скорее лишь имитацией, если они не будет запускать процессы развития учителей. Происходящие в последние десятилетия изменения показывают это особенно ярко. Те страны, которые смогли не только обновить содержание, системы оценки, развить материальную базу, но и развернули программы развития педагогов, в итоге оказываются максимально успешными. Это и примеры Сингапура, и Канады, и Финляндии. При этом такие «инвестиции» в рост человеческого капитала выражаются не только в новых программах повышения квалификации. Главными факторами роста становятся формирование и укрепление учительских сообществ, и методическая поддержка – причем как опытных учителей при использовании новых технологий, так и молодых педагогов при интеграции в жизнь школы.
В этом плане стратегическими точками роста региональных систем образования становится создание экосистемы решений, методических сервисов, программ обучения и развития, опирающихся не на индивидуальную подготовку одного отдельно взятого учителя, а на сообщества учителей. Такая ставка на развитие субъектности и самостоятельности учительских сообществ предопределяет необходимость создания распределенных систем управления. Стратегия развития регионального или муниципального образования может быть более живой и продуктивной, если будет опираться не на иерархические, а на проектные модели, в которых разные сообщества и участники разделяют между собой и ответственность, и задачи роста».
Workshop по проектированию
В рамках Интенсива управленческие команды участвовали в образовательных модулях «Управление проектами», рассматривали основные подходы, эффективность, лучшие практики, разбирали кейс, разбирали проблемы, цель проекта, анализировали целевые сегменты, ключевые результаты проекта и многое другое с Михаилом Плотниковым, профессором НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде и Людмилой Васильевой.